Программа «Истоки» основана на принципах формирования личности в очень разностороннем плане, универсальных и творческих ее умениях на таком уровне, который станет максимально доступным для данного возраста.

Этот документ обеспечивает развитие с наиболее раннего возраста, с учетом упрочнения и сохранения отличного здоровья у воспитуемого. Рассчитано, что введена, будет программа «Истоки» в детском саду, и даже применительно к старшей детворе (до 7 лет).

Подобное руководство основывается на дидактических правилах обучения, воспитания и развития ребятни в дошкольном учреждении. Для каждого возраста предусматривается четыре различных линии развития: познавательная, социальная, физическая и эстетическая. Особенности в каждой из линий открываются для конкретного возраста ребенка: от младенца до старшего возраста. Одновременно предлагаются главные направления деятельности: общение, игра, предметные занятия. Действия в виде игры занимают особое место. Именно игра связывается со всеми структурными компонентами и наполненностью программы. Разработчики учли, что каждая из линий должна проходить в динамике, выделяя основные задачи воспитания и направления деятельности.

Программу «Истоки» в детском саду создавали, опираясь на работы таких ученых: Гальперина, Выготского, Леонтьева и прочих. Выготский акцентировал, обучение выступает важнейшим путем для освоения малышом всего опыта человечества. Любое обучение обязано базироваться на созревающих функциях. Данный процесс не может существовать без деятельности самого ребенка. В ней он получает образ мира, узнавая способы, которыми выполняются задачи творчества, познания и практики. Задачи поставит жизнь. Содержание развития и его формы изменятся с течением возраста. Ведущая деятельность будет влиять на психическое развитие. Другими словами, новая ступенька развития охарактеризована определенным типом действия. Например, в младенчестве – общение с мамой, в ранние годы – активная деятельность, в более старшем возрасте – игра. Кроме того, развитие состоит из восприятия сказки, изобразительной, конструктивной деятельности и прочего. Некоторые педагоги уверены, что возраст психологический является довольно замкнутым циклом развития, имеющим свою определенную структуру. Она определяется факторами:

  • система отношений в обществе сверстников, куда вливается ребенок;
  • основной вид деятельности ребятни в определенный период;
  • последние достижения данного возраста;
  • измененная система отношений родителей с малышами.

По программе «Истоки» работают все больше ДОУ и групп развития ребятни.